+38 (050) 46 20 478
+38 (098) 53 83 765
 

Многоцелевой вертолет Eurocopter ВК–117 (EС-145)

Вертолет ВК-117 был разработан совместными силиями германского производителя MBB (Messerschmitt–Bolkow–Blohm) и японской компании Kawasaki, и в результате производился на заводах в обеих странах.

Как и базовая модель, ВК-117 имеет фюзеляж полумонококовой конструкции с большой площадью остекления. Однако размеры фюзеляжа значительно увеличены, что позволяет разместить в пассажирской кабине размерами 3.02 х1.49 х1.28 м 11 пассажиров. Вертолет оборудован простым полозковым шасси, состоящим из двух поперечных труб и двух лыж. Конструкция шасси и фюзеляжа выдерживает прямой удар  при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 15м/с. При этом находящиеся в вертолете могут получить только незначительные травмы. Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора. Конструкцией силовой установки предусмотрено использование двух двигателей Lycoming LTS10-1750B-2 взлетной  мощностью 503кВт каждый. Главный редуктор установлен впереди двигателей, благодаря чему обеспечивается его охлаждение потоком воздуха, поступающего к двигателям через боковые воздухозаборники и общий коллектор с фильтром. Емкость четырех мягких баков топливной системы составляет 608л, возможна установка трех дополнительных топливных баков общей емкостью 500л.Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора.

История вертолёта:

Вертолёт изначально был зарегистрирован в Новой Зеландии, вариант В1, который в 2001 году был переоборудован в В2. Его модифицировали и эксплуатировали в качестве аварийно-спасательного вертолёта в  “Life Flight Wellington”. С 2002 по 2008 год вертолёт не эксплуатировался. Установленный на вертолете бесшарнирный “жесткий” несущий винт системы “Bolkow” состоит из цельной крестообразной титановой  головки несущего винта с четырьмя внутренними втулками из титана, на которых посредством двух болтов крепятся четыре лопасти, изготовленные из усиленного стеклопластика. Передние кромки лопастей защищены от эрозии и повреждения посторонними предметами. Эти лопасти сохраняют работоспособность при простреле их пулями, они устойчивы по отношению к ударам и механическим повреждениям. Испытания показали, что в зависимости от твердости дерева, стволы и ветки небольших деревьев диаметром ствола до 10 см отсекаются без повреждения лопасти. Рулевой винт с двумя лопастями, также изготовленными из усиленного стеклопластика, установлен в верхней части стреловидного киля. При этом оба винта расположены на такой высоте над поверхностью взлетно-посадочной площадки, что исключают ранение ими людей, находящихся рядом с вертолетом. Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В дополнение к стандартному оборудованию на вертолете может быть установлена дублирующая система управления, автопилот, поисковая РЛС и аппаратура навигационной системы “Лоран”.

Технические характеристики:

  • Год производства: 1991
  • Полный капремонт и переоснащение: 2008
  • Серийный номер вертолёта: 1077
  • Налёт: 3760 ч
  • Номер двигателей: 45851 (левый), 45857 (правый)
  • Длительность полёта без дополнительных баков: 3ч
  • Длительность полёта с дополнительными баками: 5ч

На данном вертолёте установлено следующее дополнительное оборудование:

  • 5 пассажирских VIP мест в задней части кабины;
  • полное покрытие внутренней панели кожей;
  • полное покрытие сидений кожей (включая места первого и второго пилота);
  • полное покрытие кабины ковром (разрезной ворс) за исключением полезной площади багажного отсека;
  • разделительные шторы;
  • окраска внешней части вертолёта в два металлических цвета;
  • навигационное оборудование - 2 новые установки Garmin GNS430 VHF/NAV/GPS;
  • карты мировых данных, включая установку комплектов TAWS/Terrain и карт с информацией о трафике;
  • 2 Sandel SN4500 digital HSI’s;
  • 2 Sandel SА4550 digital ADI’s;
  • interface garmin GNS 430’s для EHSI’s и ADI’s;
  • программное обеспечение GNS430’s, Sandel SN4500’s и SA4550’s;
  • вертикальный аксиометр и KVG 305 Gyro;
  • 1 цифровой ретранслятор Garmin и программное обеспечение;
  • аварийная радиостанция, радиовысотомер;
  • установка шумоподавляющих наушников (х7);
  • PS7000B аудио панели с расширение до 6 мест, 2х5.6” LCD плееров/экранов PAV80;
  • CD amp driver PVA 802;
  • 1 дополнительный опускаемый жидкокристаллический экран 9”;
  • холодильник - 1хG3 набор для мобильных телефонов первого и второго пилота (телефоны не входят в комплект)